2. Обнаружение обмана на основе визуальной психодиагностики личности

Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики Экспертная система"Лонгитюд". Экспертная система"Лонгитюд" дает возможность: Обследование проводят сами родители. Они скачивают программу наблюдений с сайта СПБГУ, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений, и в виде файла отправляют их на обработку психологам. Если Ваш ребенок успешно развивается - эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, а не только развлекать. Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии - эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту. Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка Возраст. Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выслана полная"Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

В общении, как правило, тактичен, но не всегда деликатен. Чувствителен, впечатлителен, легко раним. Отличается неуверенностью в своих силах, стремлением к последовательности действий и поступков, стереотипному образу жизни, педантичности.

Cкачать: Основы психодиагностики. Тема 7 предположим, мы хотим с помощью теста измерить чувство страха перед экзаменами.

Его обслуживания Эффективность деятельности работника сервиса связана с его возможностью установить психологические особенности клиента и в соответствии с этими особенностями выстроить свои отношения с ним. Психодиагностика клиента может осуществляться на разных этапах его обслуживания. Рассмотрим эти этапы с точки зрения особенностей процесса психодиагностики на каждом из них.

Психодиагностика потребителя до начала контакта с ним. На этом этапе происходит работа с потенциальными клиентами. Любому предприятию необходимо иметь максимальную информацию о своих потенциальных потребителях для выстраивания своей стратегии на рынке. С этой целью и проводят исследование потребностей потенциальных клиентов. Работник сервиса должен уже приблизительно представлять основные особенности и потребности людей, который могут обратиться на предприятие сервиса или нуждаются в его услугах.

На этом этапе прежде всего используется метод опроса. Опрос может происходить на улице, по телефону, по интернету. Опрос может происходить в форме интервью или анкетирования. Для изучения потребителей на этом этапе могут использоваться различные известные опросники. Наиболее распространенным методом изучения потребностей клиента на этом этапе является метод фокус-групп.

Наблюдение, для того чтобы его можно было рассматривать как метод исследования, должно иметь программу перечень наблюдаемых показателей и критерии оценки"успех-ошибка","плохо-хорошо-отлично", числовая оценка и т. Для уменьшения субъективности обычно используют группу экспертов, а результатом будет их суммарная или средняя оценка. Примером наблюдения как метода исследования может служить система судейства во многих видах спорта — фигурном катании, прыжках в воду, гимнастике, акробатике и т.

Тесты как стандартизированные испытания, разделяют по различным критериям: Ниже мы подробнее рассмотрим особенности разработки тестов, в том числе и для спортивной деятельности. Если остановиться на формах и содержании эксперимента, который тоже традиционно относится к эмпирическим методам исследования, то при ближайшем рассмотрении не все оказывается столь однозначно.

Психодиагностика страха прогрессирования заболевания: результаты апробации .. Основные показатели применимости одно- факторной модели.

Пахальян Психодиагностика ОТ АВТОРОВ Сегодняшнее время, характеризующееся резко возрастающими темпами социального и научно-технического прогресса, которые радикальным образом изменяют сам способ существования и образ жизни современного человека, требует все большего и качественно иного развития наук и практик, направленных на заботу о личности, на обеспечение ее безопасности, сохранение ее физического, психического и психологического здоровья.

Понятно, что в современных условиях существенно возрастет роль психологической науки и практики, открывающих законы поведения человека; ответственных за истинность и точность знания внутреннего мира и способов, обеспечивающих его сохранность и развитие. При этом надо иметь в виду, что создаваемая человеком новая техника — это скрытые возможности Человека вообще, а не данного конкретного субъекта конкретной деятельности.

Это позволяет увидеть неочевидное противоречие — между растущими опытом Человечества и реальными возможностями человека, которое часто порождает иллюзию невероятных возможностей и бесконечного потенциала конкретного индивида. Очень важно понять, что в процессе накопления опыта возможностей необходимо накапливать не только опыт позитивных решений — реализации возможностей, но и опыт человеческих ошибок — для последующей коррекции реальных действий.

Это приводит к тому, что с расширением спектра целей расширяется спектр потребностей субъекта; но происходит это без соответствующего расширения спектра ответственности т. Сложившееся положение дел требует специального психологического внимания к таким процессам, как ответственность и мера ответственности за постановку цели, как выявление спектра и определение перечня конечных целей а это все — психические процессы, по крайней мере, для конкретного субъекта.

Следствия эти могут быть весьма отдаленными и, может быть, необратимыми для последующих поколений Человечества, для общественного и природного натурального его развития. Можно сказать, что в наше время снижается и теряется маскируется смысл всех тех привычных психо- физических действий человека, которые он привык совершать, взаимодействуя с Миром в своей прежней истории.

Учебное пособие: Основы психодиагностики

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности: Понимание всех этих ограничений заставило педагогов в скором времени обратиться за помощью психологов в решении проблемы готовности детей лет к школьному обучению.

Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. . или повышенный уровень другого скрытого фактора «страх наказания»).

За исключением диагностики текущего психического состояния, что обслуживает прежде всего задачу выбора оптимального метода взаимодействия с человеком в этом состоянии. Но при этом всегда необходимо учитывать комплекс параметров. Такой комплексный учет параметров не под силу дилетанту, не знающему, как параметры связаны и взаимодействуют между собой. Здесь, как и в случае с психологическим диагнозом, положение новичка затрудняется наличием обыденного значения этого слова, мешающего усвоению научного понятия.

В психодиагностике следует различать как минимум два различных вида норм: Первый вид чаще применяется для оценки стилевых и мотивационных черт. Второй вид — для оценки способностей и достижений знаний и умений. Нормой здесь считается близость значения свойства к тому уровню, который характеризует статистически среднего индивида. Допустимо сделать одну ошибку-описку на страницу текста, но недопустимо — 10 ошибок.

Психодиагностика страхов и фобий у детей

Общее представление о психодиагностике. Значение термина"психологическая диагностика" Сам по себе термин"диагностика" образован от известных греческих корней"диа" и"гнозис" и буквально рассматривается как"различительное познание". Этот термин активно используется во многих областях науки и общественной практики. В самом общем виде под диагностикой понимается распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров.

История психологической диагностики, возникновение которой относится к концу века, связана с именами Ч. Первые упоминания термина"психодиагностика" встречаются в совместной работе А.

Основы психодиагностики. Психодиагностическая работа — это одно из самых сложных направлений и форм деятельности практического психолога, .

Обнаружение обмана на основе визуальной психодиагностики личности Психологами установлено, что невербальная информация точно соответствует мыслям, эмоциям и желаниям человека и эту информацию практически невозможно искусственно исказить, так как она происходит на подсознательном уровне. Изучение внешних проявлений поведения человека позволяет внутреннее состояние человека и его намерения, в том числе, становится информативным то состояние, когда человек говорит неправду, когда он враждебно настроен или замышляет злой умысел, в какой момент ожидать от этого человека физической агрессии и т.

Для правильного понимания всех перечисленных состояний и намерений подозреваемого надо учитывать весь комплекс невербальных сигналов и их соответствие той обстановке, при которой ведется наблюдение за данным лицом, оценивать соответствие вербальных словесных и невербальных жесты, поза, мимика, взгляд сигналов. Необходимо также учитывать, что невербальные сигналы у каждого человека, индивидуальны и быстротечны.

Визуальная психодиагностика - комплексный прикладной метод изучения сущности личности на основе закономерностей ее внешне наблюдаемых проявлений. Использование методов визуальной психодиагностики - это возможность получить объективную информацию о человеке в экстремальной ситуации и ситуации дефицита времени посредством наблюдения и интерпретации внешнего облика человека и его невербального поведения.

ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой. Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.

Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.

Работа по теме: Психодиагностика-текст. Глава:"Несчастье и страх - таковы основные мнемонические факторы", что противоречит.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально. Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году.

Данный тест производит диагностику общего интеллекта и его составляющих — вербального и невербального интеллекта. Как и тест , тест Векслера разделен на 2 части — в первой части содержатся 6 вербальных субтеста, а во второй — 5 невербальных. Вербальные субтесты заключаются в проведении диагностики понятливости, осведомленности, способности воспроизведения цифровых рядов и нахождения сходства между предметами и изображениями.

К невербальным субтестам относятся определение недостающей картинки, сложение фигур, шифровка, сложение фигур. В каждом из тестов содержится от 10 до 30 заданий, сложность которых повышается по мере их выполнения. Каждый из субтестов оценивается в баллах и выносится итоговый результат шкальные оценки. В процессе подсчета результата детально анализируется каждое выполненное задание, определяется соотношение вербальных и невербальных сторон интеллекта, определяется итоговый уровень .

Анализ качественной и количественной оценки выполнения задания позволяют определить брешь в интеллектуальном развитии одной или пары сторон деятельности человека и наметить методы для их устранения.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Психодиагностика —наука о способах распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Распознавание и измерение психологических свойств личности и особенностей интеллекта методами психодиагностики. Связь психодиагностики с предметными областями психологической науки: Связь психодиагностики с дифференциальной психометрией — наукой, разрабатывающей требования к измерительным психодиагностическим методам. Требования адаптации методов, интерпретации полученных данных, к процедуре разработки методов, применению математического аппарата для анализа получаемых данных.

Основные понятия психодиагностики. 4. Диагностическая работа в . другого скрытого фактора «страх наказания»). Для однозначного.

В этом разделе подробно рассматриваются методики, хорошо себя зарекомендовавшие в коррекционной работе с людьми, страдающими ПТСР. Из форм групповой работы будет более подробно рассмотрена техника дебрифинга. Страх , в той или иной степени практически всегда сопровождает психологические расстройства и является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Магия, религия и наука прилагают усилия для этого.

Психодиагностика

В настоящее время реализуется в основном в виде различных алгоритмов компьютерного тестирования. Как правило, принято различать умеренную и патологическую, дезадаптивную степень акцентуации. В отличие от тест-опросников анкета, как правило, не предполагает подсчет баллов по ключам и чаще используется для социологических обследований общественного мнения, чем для психодиагностики.

При этом регистрируется не столько содержание реакций не содержание ответов, как при компьютерной форме тестирования , сколько скоростно-силовые параметры поведения. В широком смысле В.

Левит Л.З. Советский альтруизм: вина и страх вместо эмпатии // Психодиагностика, консультирование и посредничество в профессиональных и.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Личностные страхи призывников и их психодиагностика по предмету Философские науки. Психология

В медицине по комплексу признаков-симптомов врач ставит больному диагноз. Через процедуры технической диагностики испытания на"тестовых стендах" проходит любой технический агрегат. В системе образования, как и в системе управления, психодиагностування является средством обеспечения обратной связи информационного обеспечения педагогического воздействия. Сущность основных признаков и категорий психодиагностики.

Предисловие. Программа учебной дисциплины «Основы психодиагностики». Глава 1. Нарисовать страх > избавиться от него (порвать и т.п.)). 5.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем.

Различают следующие виды консультаций: Проводится при аттестации руководящих и инженерно-технических кадров, в ходе судебной экспертизы, на экзаменах в выпускных классах школы, сессиях в вузах и т. Кроме вышеперечисленных, имеются четыре типа психодиагностических ситуаций, выделенных на основании трех признаков:

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.